Потрясающей красоты дача под Москвой
Три года назад дизайнер Ирина Лаврентьева с супругом купили в Подмосковье небольшую дачу с яблоневым садом, чтобы проводить здесь лето и выходные дни. Это был обыкновенный дом из бруса, обшитый сайдингом и вагонкой, и владельцы планировали обойтись косметическим ремонтом. Но стоило только начать, как Ирина вошла во вкус.
В результате с дома сняли сайдинг и обшили деревом, утеплили фундамент и мансардный этаж, изменили внутреннюю отделку. А главное, в интерьер удалось вписать семейное наследство — от большого черного буфета до стула, на котором всегда сидел дедушка Ирины.
«В детстве я проводила лето у бабушки в Ульяновской области — там много мастеров, которые делают мебель и занимаются резьбой по дереву, поэтому в каждом доме обязательно была резная мебель. и я ее оттуда притащила. Все это насмотрено моим детским глазом и кажется мне очень родным, поэтому на дачу я перевезла многие сохранившиеся предметы из детства», — рассказала Ирина Лаврентьева.
О проекте
Место: Московская область
Размер: 88 кв.м
Кто здесь живет: Семья дизайнера Ирины Лаврентьевой
Авторы проекта: Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских, Lavka Design
Модернизацию в общей сложности проводили два года— по словам Ирины, работали без спешки. Переделывать интерьер оказалось сложнее, чем создавать его с нуля, но в проекте для собственной семьи была масса плюсов: «Я не спорила сама с собой, а муж отдал мне на откуп дизайнерскую сторону вопроса, тем более что ему тоже близка эта тематика, —рассказывает Ирина. — Для себя я охарактеризовала стиль проекта как “бабкин”, но, поскольку мы современные люди, скорее, получилась дача с историей».
Лестницу удалось сохранить, правда, ее расшили и выкрасили яркой зеленой краской. «Конечно, под лестницей можно было бы предусмотреть системы хранения, но нам не хватало “воздуха” из-за небольшой площади», — отметила Ирина Лаврентьева. Теперь под ней поселились винтажные чемоданы. Их, как и кресла 1960-х годов, нашли на английской барахолке.
Учитывая небольшую площадь дома, большинство помещений, включая гостиную, оказались проходными. Вагонку на стенах и потолках первого этажа тонировали белым полупрозрачным покрытием: высота потолков составляет всего 2,4 м, и этот прием помог визуально стереть границу между вертикальными и горизонтальным покрытиями, чтобы потолок не «давил» на жителей дома.
Чугунные батареи остались от прошлых владельцев: их лишь немного обработали, чтобы устранить видимые несовершенства.
Старые дачные полы из крашеных досок заменили лиственницей. В зоне гостиной Ирина решила установить небольшой камин-буржуйку, чтобы поддержать уютную дачную атмосферу. Стены в этой зоне оформлены керамогранитом в стиле пэчворк, а перед камином красуется антикварная чугунная плита.
Собственные семейные реликвии Ирина с удовольствием дополнила винтажными находками со всех концов света. На темном комоде из массива, купленном в магазине «Этажерка», стоит старая радиола известного английского производителя, а антикварные карты Ирина привезла из Германии. Резной стул принадлежал дедушке дизайнера.
Из прихожей владельцы сразу попадают на кухню: здесь прорубили окно и организовали выход на веранду. «На кухне нет ни одной стены, где не было бы двери или окна, так что расставить мебель оказалось нелегко», — призналась Ирина.
Тем не менее в интерьер удалось вписать и кухонный гарнитур, выполненный на заказ, и черный буфет со скамьей из бабушкиного наследства. Дачное настроение продолжают вязаная крючком скатерть из Иваново и шторы, которые на самом деле совсем не шторы, а тоже ивановские скатерти из добротного льна.
«Мне очень хотелось передать своим сыновьям те же чувства, которые я испытывала в детстве. Во всех деревенских домах, где я бывала, всегда висели фотогалереи, обычно даже большая рама со множеством мелких семейных фотографий. Я любила рассматривать снимки и дома, и в гостях, а потому решила создать такую галерею и у нас на даче», —рассказывает Ирина. Все фото— оригиналы и даже распечатаны много десятилетий назад. Самая старая фотография датирована 1928 годом.
Кабинет в этом доме играет двойную роль: здесь могут остаться на ночь гости, поэтому в комнате поставили дополнительное спальное место. Это кровать из ИКЕА, которую Ирина перекрасила в синий цвет и добавила патину, чтобы сделать модель менее узнаваемой и привнести цветовой акцент. Над кроватью красуется ковер с орнаментом из Zara Home — традиционный прием выступает здесь в современной обработке.
Черный стол также достался дизайнеру от бабушки. «В моем детстве он играл роль обеденного, и мы собирались за ним всей семьей, — вспоминает Ирина. —Стол казался мне таким большим, что и на собственной даче я собиралась поставит его на кухне. Но, когда привезла его из Ульяновской области, обнаружила, что на самом деле он очень маленький и решила поставить в кабинете — даже удивительно, что когда-то мы помещались за ним всей семьей».
Антикварный столик черного цвета Ирина и Анастасия купили в Индии для одного из своих проектов, и некоторое время он действительно выполнял роль прикроватной тумбы в квартире заказчика. Но вскоре хозяин квартиры решил подобрать для спальни что-нибудь покрупнее и любезно подарил индийские столики своим дизайнерам — по одному Ирине и Анастасии.
Оформляя окна в кабинете, Ирина снова использовала оригинальный прием со скатертью: на сей раз нужный текстиль нашелся в магазине Zara Home. Орнамент поддержал тему гжели: на старой этажерке, которую Ирина перекрасила в белый цвет, разместилась коллекция, много лет собираемая свекровью дизайнера. «Здесь нет никакого новодела, это настоящая советская гжель»,— подчеркивает Ирина Лаврентьева.
После утепления на мансардном этаже разместили спальни, а еще расшили потолки, чтобы добавить воздуха — раньше высоту помещения ограничивали балки. Для главной спальни Ирина Лаврентьева выбрала кованую кровать от российского производителя, а по бокам поставила столики от Zara Home. Учитывая конфигурацию стены, Ирина предусмотрела для окна не шторы, а ставни. К тому же они добавили еще одну деревенскую ноту в интерьер.
Интересно, что в доме не так уж много систем хранения — только платяные шкафы в прихожей и в спальне, а также комоды. «Дача — это все-таки не загородный дом для постоянного проживания, и обширные системы хранения здесь не всегда нужны», —считает Ирина. Дубовый комод, который поселился в спальне, приехал с английской барахолки, а винтажный стул и вовсе нашли на улице.
Спальню для сыновей Ирина оформила в лососевых и голубых тонах. В подкрышном пространстве дизайнер организовала встроенную систему хранения для игрушек.
В результате с дома сняли сайдинг и обшили деревом, утеплили фундамент и мансардный этаж, изменили внутреннюю отделку. А главное, в интерьер удалось вписать семейное наследство — от большого черного буфета до стула, на котором всегда сидел дедушка Ирины.
«В детстве я проводила лето у бабушки в Ульяновской области — там много мастеров, которые делают мебель и занимаются резьбой по дереву, поэтому в каждом доме обязательно была резная мебель. и я ее оттуда притащила. Все это насмотрено моим детским глазом и кажется мне очень родным, поэтому на дачу я перевезла многие сохранившиеся предметы из детства», — рассказала Ирина Лаврентьева.
О проекте
Место: Московская область
Размер: 88 кв.м
Кто здесь живет: Семья дизайнера Ирины Лаврентьевой
Авторы проекта: Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских, Lavka Design
Модернизацию в общей сложности проводили два года— по словам Ирины, работали без спешки. Переделывать интерьер оказалось сложнее, чем создавать его с нуля, но в проекте для собственной семьи была масса плюсов: «Я не спорила сама с собой, а муж отдал мне на откуп дизайнерскую сторону вопроса, тем более что ему тоже близка эта тематика, —рассказывает Ирина. — Для себя я охарактеризовала стиль проекта как “бабкин”, но, поскольку мы современные люди, скорее, получилась дача с историей».
Лестницу удалось сохранить, правда, ее расшили и выкрасили яркой зеленой краской. «Конечно, под лестницей можно было бы предусмотреть системы хранения, но нам не хватало “воздуха” из-за небольшой площади», — отметила Ирина Лаврентьева. Теперь под ней поселились винтажные чемоданы. Их, как и кресла 1960-х годов, нашли на английской барахолке.
Учитывая небольшую площадь дома, большинство помещений, включая гостиную, оказались проходными. Вагонку на стенах и потолках первого этажа тонировали белым полупрозрачным покрытием: высота потолков составляет всего 2,4 м, и этот прием помог визуально стереть границу между вертикальными и горизонтальным покрытиями, чтобы потолок не «давил» на жителей дома.
Чугунные батареи остались от прошлых владельцев: их лишь немного обработали, чтобы устранить видимые несовершенства.
Старые дачные полы из крашеных досок заменили лиственницей. В зоне гостиной Ирина решила установить небольшой камин-буржуйку, чтобы поддержать уютную дачную атмосферу. Стены в этой зоне оформлены керамогранитом в стиле пэчворк, а перед камином красуется антикварная чугунная плита.
Собственные семейные реликвии Ирина с удовольствием дополнила винтажными находками со всех концов света. На темном комоде из массива, купленном в магазине «Этажерка», стоит старая радиола известного английского производителя, а антикварные карты Ирина привезла из Германии. Резной стул принадлежал дедушке дизайнера.
Из прихожей владельцы сразу попадают на кухню: здесь прорубили окно и организовали выход на веранду. «На кухне нет ни одной стены, где не было бы двери или окна, так что расставить мебель оказалось нелегко», — призналась Ирина.
Тем не менее в интерьер удалось вписать и кухонный гарнитур, выполненный на заказ, и черный буфет со скамьей из бабушкиного наследства. Дачное настроение продолжают вязаная крючком скатерть из Иваново и шторы, которые на самом деле совсем не шторы, а тоже ивановские скатерти из добротного льна.
«Мне очень хотелось передать своим сыновьям те же чувства, которые я испытывала в детстве. Во всех деревенских домах, где я бывала, всегда висели фотогалереи, обычно даже большая рама со множеством мелких семейных фотографий. Я любила рассматривать снимки и дома, и в гостях, а потому решила создать такую галерею и у нас на даче», —рассказывает Ирина. Все фото— оригиналы и даже распечатаны много десятилетий назад. Самая старая фотография датирована 1928 годом.
Кабинет в этом доме играет двойную роль: здесь могут остаться на ночь гости, поэтому в комнате поставили дополнительное спальное место. Это кровать из ИКЕА, которую Ирина перекрасила в синий цвет и добавила патину, чтобы сделать модель менее узнаваемой и привнести цветовой акцент. Над кроватью красуется ковер с орнаментом из Zara Home — традиционный прием выступает здесь в современной обработке.
Черный стол также достался дизайнеру от бабушки. «В моем детстве он играл роль обеденного, и мы собирались за ним всей семьей, — вспоминает Ирина. —Стол казался мне таким большим, что и на собственной даче я собиралась поставит его на кухне. Но, когда привезла его из Ульяновской области, обнаружила, что на самом деле он очень маленький и решила поставить в кабинете — даже удивительно, что когда-то мы помещались за ним всей семьей».
Антикварный столик черного цвета Ирина и Анастасия купили в Индии для одного из своих проектов, и некоторое время он действительно выполнял роль прикроватной тумбы в квартире заказчика. Но вскоре хозяин квартиры решил подобрать для спальни что-нибудь покрупнее и любезно подарил индийские столики своим дизайнерам — по одному Ирине и Анастасии.
Оформляя окна в кабинете, Ирина снова использовала оригинальный прием со скатертью: на сей раз нужный текстиль нашелся в магазине Zara Home. Орнамент поддержал тему гжели: на старой этажерке, которую Ирина перекрасила в белый цвет, разместилась коллекция, много лет собираемая свекровью дизайнера. «Здесь нет никакого новодела, это настоящая советская гжель»,— подчеркивает Ирина Лаврентьева.
После утепления на мансардном этаже разместили спальни, а еще расшили потолки, чтобы добавить воздуха — раньше высоту помещения ограничивали балки. Для главной спальни Ирина Лаврентьева выбрала кованую кровать от российского производителя, а по бокам поставила столики от Zara Home. Учитывая конфигурацию стены, Ирина предусмотрела для окна не шторы, а ставни. К тому же они добавили еще одну деревенскую ноту в интерьер.
Интересно, что в доме не так уж много систем хранения — только платяные шкафы в прихожей и в спальне, а также комоды. «Дача — это все-таки не загородный дом для постоянного проживания, и обширные системы хранения здесь не всегда нужны», —считает Ирина. Дубовый комод, который поселился в спальне, приехал с английской барахолки, а винтажный стул и вовсе нашли на улице.
Спальню для сыновей Ирина оформила в лососевых и голубых тонах. В подкрышном пространстве дизайнер организовала встроенную систему хранения для игрушек.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Это не дача, а музей какой-то. И вещи из разных стран. Молодцы ребята. Да и денег вбухано, конечно, не меряно. Приятно жить в таком доме, когда уже все ремонтно-строительные мероприятия закончены.
- ↓
+1
Большущее спасибо за прекрасную выкладку!!!
Долго любовалась на близкое моему мироощущению оформление жилого пространства… Такое чувство стиля + вкуса + романтики = божественно!!!
Мне бы дома хоть один такой уголочек — была бы счастлива до конца своих дней!
Берегите материализованное воплощение мечты, время -то непростое…
- ↓
0
Все, что выбросить нам жалко — отвезли на дачу!!! Вот название этой статьи.Работу дизайнеров из МОСКВЫ — я не вижу или не понимаю.
- ↓
+4
Класс!!!
- ↓
-1
Старье- оно и есть старье… Зачем нужны кованые кровати. кованые сундуки? Были бы деньги. я бы купила кровати с мягким матрасом… большие. светлого цвета комоды вместо старых чемоданов. и т.д. и т.д.
- ↓
+2
многовато пошло… на такую красоту…
- ↓
+5
Мне Очень понравилось! Так уютно и по домашнему тепло! Хотелось бы зимой погреться возле такой печечки!
- ↓
-3
Ну нравится им среди этого уродства жить — на здоровье, у нас демократия… но за что так со старыми хозяевами-то так? Которых "… лишь немного обработали, чтобы устранить видимые несовершенства"?? Бабла у дизигнеров явно немеряно, неужели нельзя было полюбовно договориться???
- ↓
+6
фантазия +деньги.
- ↓