Иконы винтажного стиля
Мебель, придуманная десятилетия назад, сегодня все чаще находит место в современных квартирах и офисах. В XXI веке подобные предметы интерьера называют винтажными. «Понятие „устаревший“ устарело», — говорят дизайнеры.
В современном мире дизайна интерьеров настало время классики. Время предметов, мебели и идей, которые были придуманы 100 лет назад дизайнерами XX века.
«То, что вещь спроектирована давно, уже не делает ее устаревшей. Наоборот, понятие „устаревший“ устарело», — говорит историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Артем Дежурко.
«Еще недавно люди смотрели только современные фильмы, слушали только современную музыку. А сейчас вся история культуры загружена на жесткие диски, и мы по настроению ставим то брит-поп, то диксиленд, — объясняет свою позицию историк дизайна. — Пятнадцать лет назад слушать музыку ретро было так же странно, как ходить по улицам в исторических костюмах. А теперь и слушаем, и ходим: у многих добрая половина гардероба состоит из винтажной одежды».
«Из-за того, что мы как бы присвоили прошлое, изменилось и наше отношение к предметам интерьера, — продолжает Артем Дежурко. — Сейчас предмет, спроектированный в 1940-е или 1960-е гг., в наших глазах имеет равные права с вещью современного дизайнера. В доме мы ставим их рядом».
«Мебель, произведенную по старым образцам, можно сравнить с полотнами Бенуа и Врубеля, которыми гордятся коллекционеры всего земного шара, — высказывает свою точку зрения креативный директор компании CEOffice Алексей Эсси-Эзинг. — Нетленный дизайн Хоффманна и Якобсона, Вагнера и Эймса не устаревает и по сей день, а с еще большей силой набирает все новые и новые обороты в бесконечной спирали развития. Их работы по праву можно назвать неповторимыми и запоминающимися, безукоризненными и выполненными вручную. Именно сегодня интерес к ним невероятно велик, что позволяет доступными средствами приблизиться владельцу к высокому, а также одновременно подчеркнуть свой великолепный вкус и статус».
О каких предметах мебели говорят специалисты? Ниже — подборка действительно культовых вещей в дизайне интерьеров. Их и сегодня можно купить — как оригинал, так и реплику.
Кресло Zyklus
Автор: Zyklus — шедевр современной классики, созданный в 1983г. дизайнером Петером Мали, взявшим за основу кукольное кресло своей дочери. В 1984г. кресло Zyklus стало лауреатом многочисленных международных наград, а также было единогласно названо предметом года.
Гарнитур Cabinett
Классическое сочетание цветов и форм с математической точностью слилось в гармоничный ансамбль мебели, созданный Йозефом Хоффманном в начале ХХ в. для венских апартаментов доктора Зальцера. Диван и кресла, исполненные в излюбленной художником традиции кубизма, оформлены контрастным сочетанием светлого текстиля и черного дерева. Небольшой кофейный столик, доминантой которого является круглая столешница из темного натурального камня, стилистически объединяет всю композицию. Основание стола, повторяющее четкие геометрические формы остальных предметов, делает его неотъемлемой частью всей коллекции.
Кресло Kubus
Автор:
Четкий геометрический дизайн кресла Kubus Йозеф Хоффманн создал в 1910г. для выставки в Буэнос-Айресе. Дизайн Kubus был уникальным для своего времени и до сих пор является культовым. Модель представляет классический образец кубизма.
Флагманский шоу-рум Vitra в Вайле-на-Рейне
Стул Panton
Датский дизайнер и архитектор Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь и полипропилен.
В конце 1950-х гг. Пантон создал стул Panton Chair, сделанный из единого куска формованного пластика. Дизайн стула был настолько необычен, что производство началось только в 1967г. — и продолжается по сей день авторизованным производителем мебели по проектам Вернера Пантона в мире — швейцарским брендом Vitra.
Кресло Amoebe
Вернеру Пантону принадлежит и дизайн кресла Amoebe (также производится швейцарским брендом Vitra), который он разработал в 1970г. Стиль Пантона стал прототипом психоделического дизайна 1970-х гг. и производил впечатление скульптур, а не мебели. В своих работах Пантон использовал яркие, ясные цвета.
Кресла Amoebe в флагманском шоу-руме Vitra в Вайле-на-Рейне
Кресло Edwards
Автор:
Вальяжное, широкое и невероятно удобное кресло. Недаром эта модель была любимым местом размышлений и посиделок с сигарой самого Уинстона Черчилля.
Гарнитур Fledermaus
Дизайн этого роскошного мебельного гарнитура, наделенного яркой индивидуальностью, был разработан Йозефом Хоффманном в 1907г. для кабаре «Летучая мышь» (Fledermaus) — излюбленного места встреч молодых художников и архитекторов венского модерна. Уникальная особенность всех предметов, составляющих гарнитур, — контраст насыщенно-желтой обивки и черного дерева каркаса.
Лаундж-кресло Sinus
Sinus — дизайнерский бестселлер, полюбившийся мировой элите в далеком 1976г. С появлением Sinus зародилось понятие lounge-зоны и фешенебельного интерьера, что произвело фурор у респектабельной аристократии. Если к изножью придвинуть банкетку Sinus, то кресло с легкостью превращается в изысканное место для отдыха.
Настольный светильник BL 1 (Bestlite)
Роберт Дадлей Бест (1982-1984) унаследовал крупнейшую в мире фабрику по производству светильников, основанную в Бирмингеме в 1840г. Несмотря на гордость за историческое прошлое фабрики, Бест осознавал несовременность ее продукции. Он посетил Международную выставку современного дизайна в Париже в 1925г., на которой уже было заметно влияние работ Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ. В этом светильнике, поступившем в продажу в 1930-х гг., действительно есть что-то от самого Ле Корбюзье. Среди многочисленных знаменитых обладателей светильника BL 1 — Уинстон Черчилль. Дизайн Bestlite был задуман Робертом Дадлеем Бестом, на которого большое влияние также оказывало и течение баухаус (соединяет в себе практическое предназначение и тягу к изящным искусствам).
Торшер Grashoppa
Напольный светильник Grashoppa на треноге отличается неброским дизайном. Элегантный продолговатый плафон крепится на шаровом шарнире. Светильник производился в очень ограниченных количествах в 1947-1948 гг. и, наверное, представлял собой самый известный дизайн Греты Гроссман. Выпускается и сегодня ограниченным тиражом.
Кресло The Pelican
Автор:
Кресло “Пеликан” — изумительный предмет мебели, привлекательный для любого зрителя. Органическая форма демонстрирует пристрастие датского дизайнера Финна Юля к современному “свободному искусству”. Финн Юль (1912-1989) начал проектирование мебели в конце 1930-х гг. главным образом для себя, но после создания своего офиса в 1945г. он вскоре стал известен благодаря необычным, выразительным и скульптурным произведениям. В отличие от современников, придерживавшихся традиций школы Клинта, Юль делал больший упор на форму, нежели на функцию. Финн Юль открыл миру датский модерн.
Кресло Chieftains
Один из самых известных предметов Финна Юля — кресло Chieftain (“Вождь племени”), разработанное в 1949г. Оно является ярким примером разделения скульптурного сиденья, спинки и деревянного каркаса.
В современном мире дизайна интерьеров настало время классики. Время предметов, мебели и идей, которые были придуманы 100 лет назад дизайнерами XX века.
«То, что вещь спроектирована давно, уже не делает ее устаревшей. Наоборот, понятие „устаревший“ устарело», — говорит историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Артем Дежурко.
«Еще недавно люди смотрели только современные фильмы, слушали только современную музыку. А сейчас вся история культуры загружена на жесткие диски, и мы по настроению ставим то брит-поп, то диксиленд, — объясняет свою позицию историк дизайна. — Пятнадцать лет назад слушать музыку ретро было так же странно, как ходить по улицам в исторических костюмах. А теперь и слушаем, и ходим: у многих добрая половина гардероба состоит из винтажной одежды».
«Из-за того, что мы как бы присвоили прошлое, изменилось и наше отношение к предметам интерьера, — продолжает Артем Дежурко. — Сейчас предмет, спроектированный в 1940-е или 1960-е гг., в наших глазах имеет равные права с вещью современного дизайнера. В доме мы ставим их рядом».
«Мебель, произведенную по старым образцам, можно сравнить с полотнами Бенуа и Врубеля, которыми гордятся коллекционеры всего земного шара, — высказывает свою точку зрения креативный директор компании CEOffice Алексей Эсси-Эзинг. — Нетленный дизайн Хоффманна и Якобсона, Вагнера и Эймса не устаревает и по сей день, а с еще большей силой набирает все новые и новые обороты в бесконечной спирали развития. Их работы по праву можно назвать неповторимыми и запоминающимися, безукоризненными и выполненными вручную. Именно сегодня интерес к ним невероятно велик, что позволяет доступными средствами приблизиться владельцу к высокому, а также одновременно подчеркнуть свой великолепный вкус и статус».
О каких предметах мебели говорят специалисты? Ниже — подборка действительно культовых вещей в дизайне интерьеров. Их и сегодня можно купить — как оригинал, так и реплику.
Кресло Zyklus
Гарнитур Cabinett
Классическое сочетание цветов и форм с математической точностью слилось в гармоничный ансамбль мебели, созданный Йозефом Хоффманном в начале ХХ в. для венских апартаментов доктора Зальцера. Диван и кресла, исполненные в излюбленной художником традиции кубизма, оформлены контрастным сочетанием светлого текстиля и черного дерева. Небольшой кофейный столик, доминантой которого является круглая столешница из темного натурального камня, стилистически объединяет всю композицию. Основание стола, повторяющее четкие геометрические формы остальных предметов, делает его неотъемлемой частью всей коллекции.
Кресло Kubus
Автор:
Четкий геометрический дизайн кресла Kubus Йозеф Хоффманн создал в 1910г. для выставки в Буэнос-Айресе. Дизайн Kubus был уникальным для своего времени и до сих пор является культовым. Модель представляет классический образец кубизма.
Флагманский шоу-рум Vitra в Вайле-на-Рейне
Стул Panton
Датский дизайнер и архитектор Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь и полипропилен.
В конце 1950-х гг. Пантон создал стул Panton Chair, сделанный из единого куска формованного пластика. Дизайн стула был настолько необычен, что производство началось только в 1967г. — и продолжается по сей день авторизованным производителем мебели по проектам Вернера Пантона в мире — швейцарским брендом Vitra.
Кресло Amoebe
Вернеру Пантону принадлежит и дизайн кресла Amoebe (также производится швейцарским брендом Vitra), который он разработал в 1970г. Стиль Пантона стал прототипом психоделического дизайна 1970-х гг. и производил впечатление скульптур, а не мебели. В своих работах Пантон использовал яркие, ясные цвета.
Кресла Amoebe в флагманском шоу-руме Vitra в Вайле-на-Рейне
Кресло Edwards
Автор:
Вальяжное, широкое и невероятно удобное кресло. Недаром эта модель была любимым местом размышлений и посиделок с сигарой самого Уинстона Черчилля.
Гарнитур Fledermaus
Дизайн этого роскошного мебельного гарнитура, наделенного яркой индивидуальностью, был разработан Йозефом Хоффманном в 1907г. для кабаре «Летучая мышь» (Fledermaus) — излюбленного места встреч молодых художников и архитекторов венского модерна. Уникальная особенность всех предметов, составляющих гарнитур, — контраст насыщенно-желтой обивки и черного дерева каркаса.
Лаундж-кресло Sinus
Sinus — дизайнерский бестселлер, полюбившийся мировой элите в далеком 1976г. С появлением Sinus зародилось понятие lounge-зоны и фешенебельного интерьера, что произвело фурор у респектабельной аристократии. Если к изножью придвинуть банкетку Sinus, то кресло с легкостью превращается в изысканное место для отдыха.
Настольный светильник BL 1 (Bestlite)
Роберт Дадлей Бест (1982-1984) унаследовал крупнейшую в мире фабрику по производству светильников, основанную в Бирмингеме в 1840г. Несмотря на гордость за историческое прошлое фабрики, Бест осознавал несовременность ее продукции. Он посетил Международную выставку современного дизайна в Париже в 1925г., на которой уже было заметно влияние работ Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ. В этом светильнике, поступившем в продажу в 1930-х гг., действительно есть что-то от самого Ле Корбюзье. Среди многочисленных знаменитых обладателей светильника BL 1 — Уинстон Черчилль. Дизайн Bestlite был задуман Робертом Дадлеем Бестом, на которого большое влияние также оказывало и течение баухаус (соединяет в себе практическое предназначение и тягу к изящным искусствам).
Торшер Grashoppa
Напольный светильник Grashoppa на треноге отличается неброским дизайном. Элегантный продолговатый плафон крепится на шаровом шарнире. Светильник производился в очень ограниченных количествах в 1947-1948 гг. и, наверное, представлял собой самый известный дизайн Греты Гроссман. Выпускается и сегодня ограниченным тиражом.
Кресло The Pelican
Автор:
Кресло “Пеликан” — изумительный предмет мебели, привлекательный для любого зрителя. Органическая форма демонстрирует пристрастие датского дизайнера Финна Юля к современному “свободному искусству”. Финн Юль (1912-1989) начал проектирование мебели в конце 1930-х гг. главным образом для себя, но после создания своего офиса в 1945г. он вскоре стал известен благодаря необычным, выразительным и скульптурным произведениям. В отличие от современников, придерживавшихся традиций школы Клинта, Юль делал больший упор на форму, нежели на функцию. Финн Юль открыл миру датский модерн.
Кресло Chieftains
Один из самых известных предметов Финна Юля — кресло Chieftain (“Вождь племени”), разработанное в 1949г. Оно является ярким примером разделения скульптурного сиденья, спинки и деревянного каркаса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.