Цвет имеет значение
Цветовые пристрастия и восприятия цвета у каждого человека свои. Научно доказано, что цветовосприятие и цветовое предпочтение очень индивидуальны. То, что одному человеку будет «резать глаз», другому — созерцание цветовых сочетаний доставит массу удовольствия.
Большую роль в выборе цветов играет интеллект. Чем выше уровень — тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов кажутся приемлемыми. Яркий тому пример — тонкая живопись художника-профессионала и яркие лубочные картинки деревенских мастеров.
Издревле считалось, что цвет — есть свойство самого тела. Однако многие древние философы и ученые не могли объяснить изменение цвета в зависимости от времени суток и условий освещения.
Важным открытием Ньютона стало разделение цветов на простые (невозможно разложить на составляющие) и сложные (совокупность простых цветов). Наиболее сложным в этом смысле оказался белый цвет. Другие цвета объяснить проще. Так, например, всем известно, что смешение простых желтого и синего дают сложный зеленый цвет, а сочетание синего и красного — фиолетовый.
Наличие дополнительных цветов в природе — крайне интересное явление. В случае наложения цветных стекол друг на друга в результате получается белый цвет. Цвета, которые использовались в этом случае «гасят» друг друга и называются дополнительными. Так, дополнительным к оранжевому является голубой, красному — служит голубовато-зеленый, фиолетовому — желто-зеленый.
Чистый цвет без примеси в природе встречается довольно редко. Постепенным переходом из основного цвета в другой отличается даже радуга. Цвета в ней не переходят друг в друга «скачками». Чистота цвета характеризуется отсутствием примесей.
Так, при переходе из желтого в зеленый цвет проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого. Это зависит от того, какой цвет преобладает в тоне. В данном случае основным будет цвет преобладающий, а оттенком — добавленный в него.
Смешивать краски можно не только в стоящих рядом цветах, но и далеко отстоящих или вовсе противоположных цветах. Таким образом создается, например, малиновый цвет — смешение красного с оттенком фиолетового. Создать приглушенные тона можно, добавив в основной цвет немного серого. Так получатся серо-зеленый, серо-сиреневый, серо-синий и иные оттенки. Если необходимо сделать цвет темным, добавьте черного. Ослабить цвет позволит примесь белого.
Понятие фона и контраста возникает, если цвета не смешивать, а наложить пятно одного цвета на другой. Таким образом получается сочетание разных тонов или цветов. В данном случае фоном станет преобладающий по площади цвет, на него накладывается пятно. Контрастом будет являться ощущение цветового пятна на фоне. Сила контраста напрямую зависит от насыщенности цвета. Чем насыщеннее цвет, тем сильнее контраст.
Монохромность сочетания — сочетаний тонов с разными оттенками, но находящихся в пределах одного цвета. В качестве примера можно привести черно-белый телевизор. Видимое изображение в данном случае создается по степени разбавленности черного цвета белым.
Масса своеобразных вариантов декорирования возникает в случае использования монохромных и других цветов. Если в интерьере спальни основной цвет — желтый, используйте для декорирования его различные тона: темно-желтый, бледно-желтый, желто-коричневый или янтарный.
При оформлении интерьера помещения необходимо помнить, что от того, насколько грамотно сочетаются цвета и оттенки, такими будут и ощущения человека в том или ином цветовом окружении. Некоторые цветовые сочетания вовсе недопустимы. При длительном пребывании в таких комнатах неминуемо появятся отрицательные эмоции или даже приступы агрессии. Таким интерьером может стать помещение, в котором преобладает красный насыщенный фон с добавлением сочно-зеленых или ярко-розовых пятен.
Некомфортными будут также сочетания наыщенных цветов, далеко отстоящие друг от друга в спектре. Как пример: насыщенно-желтый в сочетании с ярко-фиолетовым. Разбавить бьющие контрасты можно добавлением серого или черного. Снизить насыщенность цвета можно добавлением белого.
В таком случае сочетание, например, густого темно-фиолетового и бледно-желтого окажется вполне приемлемым. Или же бодрым контрастным будет сочетание оранжевой кухонной мебели и серо-голубых стен.
Экспериментировать со сложными вариантами, построенными на большом количестве колористических составляющих, не стоит. В данном случае лучше всего обратиться за консультацией к профессионалам. Дизайнер поможет правильно подобрать колорит интерьера, тогда цвета в нем будут уживаться гармонично.
Большую роль в выборе цветов играет интеллект. Чем выше уровень — тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов кажутся приемлемыми. Яркий тому пример — тонкая живопись художника-профессионала и яркие лубочные картинки деревенских мастеров.
Издревле считалось, что цвет — есть свойство самого тела. Однако многие древние философы и ученые не могли объяснить изменение цвета в зависимости от времени суток и условий освещения.
Важным открытием Ньютона стало разделение цветов на простые (невозможно разложить на составляющие) и сложные (совокупность простых цветов). Наиболее сложным в этом смысле оказался белый цвет. Другие цвета объяснить проще. Так, например, всем известно, что смешение простых желтого и синего дают сложный зеленый цвет, а сочетание синего и красного — фиолетовый.
Наличие дополнительных цветов в природе — крайне интересное явление. В случае наложения цветных стекол друг на друга в результате получается белый цвет. Цвета, которые использовались в этом случае «гасят» друг друга и называются дополнительными. Так, дополнительным к оранжевому является голубой, красному — служит голубовато-зеленый, фиолетовому — желто-зеленый.
Чистый цвет без примеси в природе встречается довольно редко. Постепенным переходом из основного цвета в другой отличается даже радуга. Цвета в ней не переходят друг в друга «скачками». Чистота цвета характеризуется отсутствием примесей.
Так, при переходе из желтого в зеленый цвет проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого. Это зависит от того, какой цвет преобладает в тоне. В данном случае основным будет цвет преобладающий, а оттенком — добавленный в него.
Смешивать краски можно не только в стоящих рядом цветах, но и далеко отстоящих или вовсе противоположных цветах. Таким образом создается, например, малиновый цвет — смешение красного с оттенком фиолетового. Создать приглушенные тона можно, добавив в основной цвет немного серого. Так получатся серо-зеленый, серо-сиреневый, серо-синий и иные оттенки. Если необходимо сделать цвет темным, добавьте черного. Ослабить цвет позволит примесь белого.
Понятие фона и контраста возникает, если цвета не смешивать, а наложить пятно одного цвета на другой. Таким образом получается сочетание разных тонов или цветов. В данном случае фоном станет преобладающий по площади цвет, на него накладывается пятно. Контрастом будет являться ощущение цветового пятна на фоне. Сила контраста напрямую зависит от насыщенности цвета. Чем насыщеннее цвет, тем сильнее контраст.
Монохромность сочетания — сочетаний тонов с разными оттенками, но находящихся в пределах одного цвета. В качестве примера можно привести черно-белый телевизор. Видимое изображение в данном случае создается по степени разбавленности черного цвета белым.
Масса своеобразных вариантов декорирования возникает в случае использования монохромных и других цветов. Если в интерьере спальни основной цвет — желтый, используйте для декорирования его различные тона: темно-желтый, бледно-желтый, желто-коричневый или янтарный.
При оформлении интерьера помещения необходимо помнить, что от того, насколько грамотно сочетаются цвета и оттенки, такими будут и ощущения человека в том или ином цветовом окружении. Некоторые цветовые сочетания вовсе недопустимы. При длительном пребывании в таких комнатах неминуемо появятся отрицательные эмоции или даже приступы агрессии. Таким интерьером может стать помещение, в котором преобладает красный насыщенный фон с добавлением сочно-зеленых или ярко-розовых пятен.
Некомфортными будут также сочетания наыщенных цветов, далеко отстоящие друг от друга в спектре. Как пример: насыщенно-желтый в сочетании с ярко-фиолетовым. Разбавить бьющие контрасты можно добавлением серого или черного. Снизить насыщенность цвета можно добавлением белого.
В таком случае сочетание, например, густого темно-фиолетового и бледно-желтого окажется вполне приемлемым. Или же бодрым контрастным будет сочетание оранжевой кухонной мебели и серо-голубых стен.
Экспериментировать со сложными вариантами, построенными на большом количестве колористических составляющих, не стоит. В данном случае лучше всего обратиться за консультацией к профессионалам. Дизайнер поможет правильно подобрать колорит интерьера, тогда цвета в нем будут уживаться гармонично.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Красиво, спасибо!
- ↓